Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Хранители Лунного Света
Суббота
28.12.2024
17:32
Приветствую Вас, Странник | RSS ВходРегистрацияГлавная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Саламандра
MysteryDragonДата: Суббота, 21.03.2009, 02:15 | Сообщение # 1
Самый умный и скромный дракон
Группа: Глобальный администратор
Сообщений: 1454
Статус: Offline
Пост strelok:

Распространенная долгое время среди людей идея о том, что невидимые элементы, окружающие землю и живущие в ней, являются разумными созданиями, кажется невероятной для прозаических умов сегодняшнего времени. Однако ее считали правдоподобной многие выдающиеся умы.

Третья группа стихийных духов - это саламандры, или духи огня, живущие в этом разжиженном духовном эфире, который является невидимым огненным элементом Природы. Материальный огонь не может существовать, спичка не может зажигаться, а сталь высекать искры без помощи саламандры, которая появляется сразу (как в это верили мистики) при трении. Человек не может успешно сообщаться с ними из-за огненного элемента, в котором они обитают, потому что все, с чем они приходят в соприкосновение, обращается в пепел. Специально подбирая травы и запахи, философы древности могли манипулировать многими видами благовоний. Благодаря парам благовоний, стихийные духи, заимствуя испарения эфира, становились видимыми.

Средневековые исследователи Природных духов придерживались того мнения, что обычно Саламандра изображается в виде маленькой ящерицы или бескрылого дракона, иногда с фигурой, похожей на человеческую или собачью, среди языков пламени. Другую группу образуют гигантские пламенные фигуры, одетые в блистательные доспехи.

Они считались наиболее ядовитыми из созданий; их укус смертелен. Верили, что саламандры способны жить в огне, поскольку у них очень холодное.

Некоторые авторы, среди них аббат де Виллар, полагали, что Заратустра (Зороастр) был сыном Весты (которая, как полагают, была женой Ноя) и величайшего из саламандр Оромазиса. С тех пор неумирающий огонь утвердился на персидских алтарях в честь огненного отца Зороастра.

В животных и людях эти духи проявляли себя через их эмоциональную природу, через телесное тепло, печень и кровообращение. Без них не было бы и тепла.

Саламандра стала символом борьбы с желаниями плотских утех. Поскольку сущность считалась бесполым существом, она также символизировала целомудрие: в христианском искусстве она обозначала стойкую приверженность вере и добродетельность. Франциск I сделал ее своим символом, с девизом "Я лелею [добро] и изгоняю [зло]". В британской геральдике саламандра означала храбрость и мужество, стойкость, которым не может повредить огонь бедствий. Также символизирует иммунитет к опасности. Первые страховые компании выбрали своим символом саламандру, что обозначало сохранность от огня.

С древних времен ее считали страшно ядовитым животным. Множество желез, заключенных в коже, могут обильно выделять слизь, которая совершенно безвредна, но с давних времен, по предрассудку, считалась очень ядовитой. На этом же обильном выделении слизи основан предрассудок, что она не горит в огне, так как, брошенная в огонь, действительно некоторое время спасается усиленным выделением слизи.

Саламандра - это ящерица, которая, как и дракон, может испускать огонь, но природа огня у нее другая. "Огонь саламандры" похож на напалм или плазму. Такой огонь нельзя погасить водой. Его температура гораздо выше чем у огня, получаемого от горящего дерева. Этот огонь может плавить камни. Но не стоит ошибаться, прочитав: "Это все сожгла саламандра", думая о маленькой ящерице. Мы же говорим: "Дом разрушил "тигр", думая о танке, а не животном. Так и здесь. "Огонь саламандры" - это применение магии огня более мощного, чем обычный.

Она не только живущий в огне дракон, но также (коль словарь Академии не ошибается) "насекомоядная лягушка с гладкой кожей, густо-черного цвета, с симметрично-желтыми пятнами". Из этих двух ее ипостасей более известна легендарная, поэтому никого не удивит, что она включена в это руководство. В книге X своей "Истории" Плиний заявляет, что саламандра столь холодна, что от соприкосновение с нею гаснет огонь: в книге XXI он снова повторяет, скептически замечая, что будь у нее и впрямь такое свойство, приписываемое ей колдунами, им бы пользовались для тушения пожаров. В книге XI он говорит о крылатом четвероногом животном "пираусте", живущем в пламени кипрских плавилен; стоит ей очутиться на воздухе и хоть чуточку пролететь, она падает замертво. Миф об этом забытом существе влился в более поздний миф о саламандре.

Богословы приводили Феникса как доказательство воскресения во плоти, а саламандру - как пример того, что живые тела могут существовать в огне. В книге XXI "Града Божия" святого Августина есть глава с названием "Могут ли тела существовать в огне", и начинается она так:

"К чему стал бы я приводить тут доказательства, ежели не для того, чтобы убедить недоверчивых, что тела человеческие, наделенные душой и жизнью, не только не распадаются и не разлагаются после смерти, но бытие их продолжается среди мук вечного огня? Поскольку неверующим недостаточно того, что мы приписываем сие чудо всесилию Всемогущего, они требуют, чтобы мы это доказали каким-нибудь примером. И мы можем им ответить, что действительно существуют животные, создания тленные, ибо они смертны, которые тем не менее обитают в огне".

К образам саламандры и Феникса прибегают и поэты - как к поэтическому преувеличению. Например Кеведо, в сонетах четвертой книги "Испанского Парнаса", где "воспеваются подвиги любви и красоты":

Я, точно Феникс, яростным объят
Огнем и, в нем сгорая, возрождаюсь,
И в силе мужеской его я убеждаюсь,
Что он отец, родивший многих чад.
И саламандры пресловутый хлад
Его не гасит, честью в том ручаюсь.
Жар сердца моего, в котором маюсь,
Ей не почем, хоть мне он сущий ад.

В середине XII века в странах Европы распространилось подложное послание, якобы арестованное Протопресвитером Иоанном, Царем Царей, византийскому императору. В послании этом, представляющим собой перечень чудес, говорится о чудо-муравьях, добывающих из земли золото, и некой Реке из Камней, и о Море из Песка с живыми рыбами, и о гигантском зеркале, показывающем все, что происходит в королевстве, и о скипетре, выточенном из цельного изумруда, и о камешках, делающих невидимым или светящихся в темноте. В одном из абзацев сказано: "В наших краях водится червь, называемый "саламандра". Саламандры живут в огне и делают коконы, которые придворные дамы затем разматывают и ткут из нитей ткани и одежды. Чтобы эти ткани очистить, их бросают в огонь". О несгораемых тканях, которые очищаются огнем, есть упоминание у Плиния (XIX, 4) и у Марко Поло (XXXIX). Поло поясняет: "Саламандра - не животное, а субстанция". Однако ему вначале никто не верил: ткани, изготовленные из асбеста, продавали под видом саламандровой кожи, и они были неоспоримым свидетельством того, что саламандра существуют. На одной из страниц своей "Жизни" Бенвенуто Челлини рассказывает, что пятилетним мальчиком видел, как в огне резвилось существо, похожее на ящерицу. Он рассказал об этом отцу. Тот ответил, что это саламандра, и отколотил его, чтобы удивительное видение, столь редко доступное людям, запечатлелось в его памяти.

В алхимической символике саламандры - духи стихии огня. При таком толковании, подкрепленном рассуждениями Аристотеля, которое сохранил Цицерон в книге "De natura deorum" ["О природе богов" (лат.)], становится понятно, почему люди были склонны верить в саламандру. Сицилийский врач Эмпедокл из Агригента сформулировал теорию четырех "корней всего сущего", разъединения и соединения коих, причиняемые Враждою и Любовью, образуют историю вселенной. Смерти нет, есть лишь частицы "корней", которые римляне позднее назовут "элементами", они-то и разъединяются. Эти "корни" - огонь, земля, воздух и вода. Они - несотворенные, и ни один из них не сильнее другого. Ныне мы знаем (или полагаем, что знаем), что это учение ложно, но люди охотно ему верили, да и теперь считают, что оно было полезно. "У четырех стихий, которые составляют и поддерживают жизнь мироздания и еще продолжают жить в поэзии и народной фантазии, - долгая и славная история", - писал Теодор Гомперц. Так вот, согласно этому учению, требовалось равенство всех четырех стихий. Коль есть животные на земле и в воде, должны существовать животные, обитающие в огне. Для престижа науки требовалось, чтобы существовали саламандры.

В другой статье мы расскажем, как у Аристотеля появились животные, обитающие в воздухе.

Леонардо да Винчи полагал, что саламандра питается огнем и огонь помогает ей менять кожу.


Supra, ad caelum!
 
trudniyДата: Четверг, 03.10.2013, 20:43 | Сообщение # 2
Магистр
Группа: Хранители-Магистры
Сообщений: 2438
Статус: Offline
тема перенесена на
[url=http://mlk-forum.ru/forum/index.php/topic,785.0.html]http://mlk-forum.ru/forum/index.php/topic,785.0.html[/url]


магии не существует, это всё лечится!
Лучше поздно, чем никого...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мини-чат

Copyright MysteryDragon © 2024
Используются технологии uCoz