Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Хранители Лунного Света
Воскресенье
29.3.2020
21:22
Приветствую Вас, Странник | RSS ВходРегистрацияГлавная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Х. Л. С. » Гильдия Магии и Колдовства » Магия Природы » Основопологающие кельтского искусства
Основопологающие кельтского искусства
MysteryDragonДата: Четверг, 19.03.2009, 01:07 | Сообщение # 1
Самый умный и скромный дракон
Группа: Глобальный администратор
Сообщений: 1454
Статус: Offline
Пост Sigurd'а:

Начнем с того, что друидом обычно становятся, а не рождаются, но чаще всего это происходит в силу неких обстоятельств и против воли самого "подопытного". Для тех, кто был трансформирован именно таким путем, далее читать нет смысла, если же вы добровольно хотите постичь тайны кельтов, то должны усвоить несколько вещей:
1. Жизнь в городе скорее всего станет невозможной
2. Придется отказаться от нанесения вреда природе (даже от срыва одуванчика и покупки букета)
3. Ваша жизнь будет неразрывно связана с природой и вы будете чувствовать тоже,что и она (именно отсюда вытекает пункт №1)
4. Не путайте друидизм и магию стихий - это абсолютно разные вещи (хотя друиды пользовались ПОМОЩЬЮ стихий)
5. Другие аспекты магии противоречащие пунктам, описанным выше, будут для вас заказаны
6. Друид - это способ жизни, который изменить почти невозможно.


Supra, ad caelum!
 
MysteryDragonДата: Четверг, 19.03.2009, 01:08 | Сообщение # 2
Самый умный и скромный дракон
Группа: Глобальный администратор
Сообщений: 1454
Статус: Offline
Пост voron'а:

Хочу сказать пару слов о праздниках друидов - одной из самых важных частей их жизни и таинств.

Время суток галлы измеряли не днями, а ночами: день рождения, первый день, начало месяца и года для них звучали скорее как ночь рождения и т.д. (ср. бретон. antronoz — «завтрашней ночью», т.е. «назавтра»; валлийск. pymthegnos — «пятнадцать ночей = полмесяца», wythnos — «восемь ночей = неделя»; ирл. aidche Samna — «ночь Самйна»).

Бронзовый календарь, найденный в Колиньи (Франция), датируемый концом первого века до н.э., представляет собой старейший памятник кельтской культуры, записанный латинскими буквами.

Дошедшая до нас часть календаря разделена на 16 колонок, каждая по четыре месяца, и охватывает 64 лунных месяца. Предполагают, что эта секция была частью большого, 18-ти или 29-летнего солнечно-лунного календаря.

Полгода (шесть месяцев) — светлая половина, полгода (шесть месяцев) — темная. В третьем году — тринадцать лунных месяцев. Тринадцатый месяц состоит из тридцати дней.

Всякий месяц из тридцати дней — счастливый (mat), всякий месяц из двадцати девяти дней — несчастливый (anmat).

Каждый месяц из 29 или 30 дней разделен на темную и светлую половины. Дни каждой из половин месяца пронумерованы отдельно. Одни дни счастливые, другие — несчастливые.

В парапегме указаны и главные праздники кельтов — Самайн, Бельтайн, Лугнасад и Имболк.

Торжественные праздники справлялись кельтами четыре раза в год в местах для священных собраний (oenach), которые, как правило, были увенчаны священным деревом или каменным истуканом. Именно на этих площадках устраивались всенародные религиозные ритуалы, жертвоприношения, игры и пиры.

Самайн

Конец уходящего года и начало «темной» половины следующего кельты отмечали великим празником Самайном. Вначале он приходился на семнадцатый день второго лунного месяца после осеннего равноденствия. Впоследствии, в результате реформ римского календаря, его дата стала выпадать на ноябрьские календы (1 ноября).

В Галлии праздник длился три ночи (trinoux / tion / Samon / i / sindiu / os/ — «Три ночи Самайна с сего дня»), а в Ирландии — семь дней.

Галлы называли себя сынами темного бога Диспатера (Dispater). Все они величали себя потомками Дита-отца и утверждали, что таково учение друидов. Самайн — это и есть праздник Дита.

Самайн считался моментом, когда открывался Сид (могильный курган, врата загробного мира) и все сверхъестественное устремлялось наружу, готовое поглотить людской мир.

В эту ночь бессмертные боги приходили в мир смертных людей, а герои получали доступ в Сид. Наступал краткий период битв, союзов, браков людей с обитателями Сида, уплаты или отсрочки всевозможных долгов. Во время Самайна умирали великие герои и боги.

Особое значение этому празднику придавалось торжественным собранием всех королей, вождей, воинов, друидов и простолюдинов страны. Согласно поверью, любой кельт, не пришедший в сакральный центр страны в ночь Самония, терял рассудок. На следующее утро для него следовало выкопать яму, насыпать могильный холм и подготовить могильный камень.

В эту же ночь друиды зажигали королевский огонь. Всем жителям страны воспрещалось под страхом смерти зажигать огонь прежде короля. Поэтому образ ночи Самайна — огонь в веселом стане на холме.

В Самайн подданные платили владыке подать и подносили дары. Треть плодов, орехов, рыбы, колбасы, пива, молока и хлебов отдавали для жертвоприношений друидам.

Если верховный король страны давал в Самайн отсрочку по выплате подати общине или кому-либо из младших по рангу королей на один день и одну ночь, то это означало, что он отказывается от подати безвозвратно.

После жертвоприношений начинались обильные пиршества, игры и пляски, состязания певцов и силачей.

В праздник Самайна на столе было положено иметь рыбу, колбасы, свинину, сбитое молоко, свежее масло, хлеб и пиво. Король задавал угощение и пир, на котором подавали мясо откормленных за прошедший год свиней. Сытную и обильную закуску уравновешивало внушительное количество выпитого.

Конечно, всенародное торжество, сопровождаемое обильными возлияниями, основательно подрывало здоровье кельтского населения: для большинства веселящихся дело заканчивалось либо пьяной дракой «стенка на стенку», либо жестоким похмельем. «В Самайн у уладов не больше сил, чем у женщины после родов», — свидетельствовал современник.

Праздник Самайн также традиционно считался подходящим временем, чтобы избавиться от короля, вызвавшего недовольство правящей элиты. В этом случае неугодного короля подвергали ритуальному умерщвлению: его топили в бочке с вином или просто сжигали живьем в королевском доме.

Бельтайн

Не менее важный праздник Бельтайн («Огонь бога Беля») открывал светлое время года и был связан с возжиганием жертвенного огня и соответствующими подношениями великому богу Белену (Belenos), которого справедливо отождествляют с Аполлоном или Гефестом.

Изначально этот праздник приходился на полнолуние второго месяца после весеннего равноденствия (приблизительно 7—9 мая). Впоследствии, в связи с римскими календарными реформами и соседством с христианским праздником Пасхи, Бельтайн стали проводить 1 мая.

Согласно ирландской традиции, завоевания Ирландии обычно приходилось на семнадцатый день луны во время майских календ, т.е. на Бельтайн.

Друиды должны были следить за точностью соблюдения солнечного символизма праздника. Бельтайн отмечали всенародно в сакральном центре страны.

Кроме того, как уже говорилось, у кельтов существовал обычай устанавливать в каждой области по два огня в честь бога Беля, между которыми проводили больной скот, чтобы исцелить его и сохранить в течение следующего года.

Затем наступало время ярмарки: на ней можно было купить и обменять все, что угодно, от съестного до драгоценностей. Заканчивалось все традиционными пиршествами и народными гуляньями. Угощения Бельтайна — это пиво, капуста, сладкое молоко и молоко, створоженное на огне.

Имбволк

Очистительный общекельтский праздник Имбволк (imb-volk — «ливень») при римлянах отмечали в февральские календы (1 февраля). Если принять во внимание кельтскую традицию, то изначально Имбволк должен был выпадать на конец третьего лунного месяца после Самайна и тринадцатого месяца, который добавляли в календарь каждый третий солнечно-лунный год. В трехлетнем солнечно-лунном цикле праздник Имбволк приходился на первые числа февраля и 20-е, 10-е января.

Имбволк по своей символике напоминал римские луперкалии — праздник культурного очищения: его отмечали в феврале, последнем лунном месяце римского года. После того как зима прошла свой апогей, после ее тягот и скверны, во время наступившей оттепели следовало омыть руки, ноги и голову.

Лугнасад

Четвертый праздник кельтского календаря назывался «Свадьба бога Луга»; в римскую эпоху он выпадал на августовские календы. Он также имел всенародный характер, и потому его отмечали в сакральном центре, расположенном во владениях верховного короля страны.

Праздник и место его проведения были связаны с богиней-дочерью Великой Равнины, что приходила во главе небесного воинства после великой битвы (Созвездие Девы).

В этот праздник полагалось совершить три ритуальных похищения, которые завершались тремя жертвоприношениями: быка под ярмом, молочных коров и первенца (согласно одним древнеирландским источникам — теленка, согласно другим — ребенка).

По случаю Лугнасада тоже устраивали ярмарку; в ее программу входили скачки и женские соревнования в беге.

Считалось, что достойное проведение этого праздника способствовало изобилию хлеба и молока, поскольку Луг и его теперь уже безымянная невеста являлись покровителями земледелия и плодородия, а также заступниками общины от набегов соседей.

Сходство обрядов этого праздника с культами почитания целого ряда греческих богов — Посейдона, Деметры, Иакха и Коры-Деспойны, коня Арейона — свидетельствуют о близости ритуально-мифологических основ кельтской и греческой культур.

Все четыре основных общенародных праздника кельты отмечали каждый год по так называемому «плавающему» календарному графику, который требовал сложных расчетов полнолуний относительно дат равноденствий и солнцестояний.

Разумеется, простому народу подобные калькуляции были не под силу, поэтому календарь полностью находился в ведении друидов. Это был один из многочисленных способов, помогающих держать в руках соплеменников.

Самый распространенный способ составления древесного гороскопа друидов — определение календарных значений деревьев в соответствии с порядком следования знаков т.н. огамического письма.

Этот метод в целом правилен, но у него есть существенный недостаток — истинный календарь и символика флоры друидов часто очень далеки от их современных упрощенных трактовок.
Имболк

Праздник Имболк (Imbolc) отмечается 1 февраля (по другим источникам — 2 февраля). Название происходит от древнеирландского слова mblec — «молоко». Еще один вариант происхождения названия изложен в книге «Друиды» Ф. Леру: от префикса «imb» и слова «folc» — «ливень».

Празднование символизирует возвращение в мир солнца, которое хоть слабо, но набирает силу с каждым днем. В это время овечки начинают давать молоко, что служит верным признаком приближения весны. Традиционно Имболк сопоставляют с римскими праздниками очищения. Имболк так же отождествляют с деторождением, противопоставлением смерти. Он известен еще и как «Праздник свечей». Свечи и костры являются символами празднования. Февраль у древних кельтов считался удачным месяцем для рождения, особенно девочек. А самым счастливым днем для рождения оказывалось первое февраля, ибо зачат был такой ребенок в Бельтайн, день, благословленный Богиней.
Обряды

Имболк выделяется еще и тем, что посвящен кельтской богине Бригантии (Богиня огня, тайного знания, покровительница кузнечного ремесла, поэзии, целительства, жизненной и творческой силы, природы и возрождения, процветания, благополучия). В христианской церкви Бригантия трансформировалась в Святую Бригиту — повивальную бабку Девы Марии.

В этот день во всех комнатах дома принято зажигать свечи, так как Бригита приносит в мир свет. Во времена язычества было принято оставлять вечером с 1 на 2 февраля на маслобойке кусок хлеба, намазанного маслом, как приношение Богине. Так же рекомендуется сделать венки и повесить их на кухне, где ее присутствие может благословить пищу. Необходимо положить часть еды — торт, бутерброды, молоко — за дверь; Бригита, проходя вечером мимо дома, непременно оценит угощение. Хорошо так же оставить на пороге шелковую ленту на благословление Бригиты — она может затем использоваться для целебных и защитных целей.

Имболк является днем очищения. Принято омываться самим, убрать свой дом, поливать водой домашних животных. Нельзя заниматься рукоделием и пить пиво. Традиционная пища Имболка — молочная. Так же подаются пряные, мясные блюда с перцем, луком, чесноком. Желательно, чтобы блюда эти, а также напитки содержали изюм.
Символика праздника

Цвета: белый, желтый, розовый, светло-зеленый, светло-голубой, лавандовый.

Травы: все вечнозеленые растения, ива, клевер, розмарин, мирра, базилик, черника, фиалки, белые и желтые цветы, подснежники, морская водоросль, хмель, шандра, рябина, подснежник, первоцвет, шалфей, лавр, ежевика, чистотел, мать-и-мачеха.

Благовония: жасмин, абрикос, мирра, олива, ирис, ваниль, черника, мускус, глициния.

Другие символы: свечи, зерно.

Еда: молочные продукты, семена, хлеба, пироги, говядина, сухофрукты, лук, чеснок, карри, картофель, морковь, баранина.

Напитки: глинтвейн, пряные вина, молоко, травяные чаи.

Животные: бараны, овцы, олени, выдры, малиновки, синицы.

Украшения: свечи, огни, метлы, желтые цветы, снежинки, белые ленты, Кресты Бригиты, Ложе невесты, Солнечное Колесо.
Простой ритуал Имболка

Необходимы кукла из зерен, фаллический жезл, освященная свеча с южной стороны котла и несколько веток вечнозеленого растения рядом с котлом.

Одеваете куклу в белые одежды и украшения по своему усмотрению. Затем кладете ее в корзинку или на одеяло. Жезл кладете на куклу и ставите две свечи с двух сторон корзинки. Произносите три раза:

Bride is come. Bride is Welcome. (Невеста пришла. Невеста, добро пожаловать!)

Возьмите веник, очистите ритуальный круг и положите его рядом с Алтарем. Сядьте перед котлом, возьмите ветки и подожгите их одну за другой, затем потушите пламя и положите их в котел. Произнесите:

Теперь я провожаю Зиму. Теперь я встречаю Весну.
Говорим до свидания тому, что умерло и приветствуем все живое.
Теперь я провожаю Зиму. Теперь я встречаю Весну.

По традиции на Имболк после заката солнца или после ритуала в доме зажигают все лампы на несколько минут. Можно зажечь свечи в каждой из комнат для почтения возродившегося Солнца. Зажгите керосиновую или масляную красную лампу и поставьте ее на окно. Если во дворе лежит снег, то выйдите на улицу, пройдитесь по нему, призывая летнее тепло. Представьте, как через ваши руки тепло Солнца падает на снег. Медитируйте что хотели бы видеть растущим — на здоровье, силу, успех для себя и своих близких.


Supra, ad caelum!
 
ВорономорДата: Четверг, 16.04.2009, 16:45 | Сообщение # 3
Наблюдатель
Группа: Заблокированные
Сообщений: 44
Статус: Offline
Quote (MysteryDragon)
Начнем с того, что друидом обычно становятся, а не рождаются

а лучше начнем со слов одного барда-"Истинный маг появляется таковым из материнского чрева.Прочие же,присваивающие себе это назначение,будут несчастны"(тут под магом понимается друид).


Сообщение отредактировал Warlock - Четверг, 16.04.2009, 16:45
 
trudniyДата: Суббота, 21.09.2013, 19:52 | Сообщение # 4
Магистр
Группа: Хранители-Магистры
Сообщений: 2438
Статус: Offline
тема перенесена на
[url=http://mlk-forum.ru/forum/index.php/topic,612.0.html]http://mlk-forum.ru/forum/index.php/topic,612.0.html[/url]


магии не существует, это всё лечится!
Лучше поздно, чем никого...
 
Форум Х. Л. С. » Гильдия Магии и Колдовства » Магия Природы » Основопологающие кельтского искусства
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мини-чат

Copyright MysteryDragon © 2020
Используются технологии uCoz