Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Хранители Лунного Света
Воскресенье
21.10.2018
05:29
Приветствую Вас, Странник | RSS ВходРегистрацияГлавная
Внимание! Форум постепенно переносится на новый сайт. К сожалению, залогиниться на этом форуме стало невозможно. Проявлять активность вы можете на новом сайте. Если вы зарегистрируетесь под тем же ником, ваши аккаунты будут объеденены в ходе переноса.
АртМагик - Развитие
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Х. Л. С. » Гильдия Магии и Колдовства » Общая магия » Йога (еще один путь к совершенству)
Йога
PsyCatДата: Четверг, 01.10.2009, 14:07 | Сообщение # 1
Путник
Группа: Модераторы
Сообщений: 426
Статус: Offline
Йога делится на восемь ступеней. Первая из них яма — неубийство, правдивость, непосягательство на чужое, воздержанность, непринятие подарков. Затем идет нияма — чистота, удовлетворенность, аскетизм, прилежание в обучении и предание себя воле Бога. Потом (хатха-йога) асана — позы, пранаяма — контроль праны, пратьяхара — обуздание чувств, дхарана — сосредоточенность, дхьяна — медитация, самадхи — сверхсознание. Мы видим, что яма и нияма есть развитие в человеке моральных навыков, составляющих ту основу, без которой невозможно изучение йоги. Укрепив в себе эти моральные навыки, йог получает первые плоды своих усилий, без них он ничего не достигнет. Йог не может даже подумать о том, чтобы нанести кому бы то ни было урон мыслью, словом или действием. Речь идет не только о людях, милосердие йога должно охватывать весь мир.

чтобы исполнилось достаточно лишь пожелать, но и с желанием быть нужно осторожным...
 
PsyCatДата: Четверг, 01.10.2009, 14:09 | Сообщение # 2
Путник
Группа: Модераторы
Сообщений: 426
Статус: Offline
Одна из первых практических задач, которая стоит перед человеком, начавшим изучать раджа-йогу, - это достижение способности останавливать мысли, умение не думать, т.е. совершенно сдерживать по своей воле ум, давать полный отдых психическому аппарату. Эта способность останавливать мысли считается необходимым условием для пробуждения некоторых дремлющих в человеке сил и способностей; умение не думать - необходимое условие подчинения бессознательных психических процессов воле. Только овладев умением останавливать ход своих мыслей, человек может приблизиться к тому, чтобы слышать мысли других людей, слышать все голоса, непрерывно звучащие в природе, голоса 'малых жизней' его собственного тела, голоса 'больших жизней', в которые входит он сам. Только умея создавать пассивное состояние своего ума, человек может надеяться услышать голос безмолвия, который единственно способен раскрыть человеку скрытые от него истины и тайны. Кроме того - и это первое, что достигается, - научившись по желанию не думать, человек получает возможность сократить бесполезную и ненужную трату психической энергии, уходящей на ненужное мышление. Ненужное мышление - одно из главных зол нашей внутренней жизни. Как часто бывает, что в ум попадает какая- нибудь мысль, и ум, не имея сил отбросить её прочь, переворачивает её вновь и вновь бесконечное число раз, как ручей переворачивает лежащий на дне камень. Это особенно часто бывает, когда человек взволнован, обеспокоен или оскорблён, когда он чего-то опасается, что-то подозревает и тому подобное. Люди не знают, какое огромное количество энергии тратится на это ненужное верчение в уме одних и тех же мыслей, одних и тех же слов. Люди не знают, что человек, сам того не замечая, в течение часа или двух может тысячу раз повторить какую- нибудь глупую фразу или отрывок стихотворения, беспричинно поразившие его ум. Когда ученик научится не думать, его учат думать - думать именно о том, о чём он хочет думать, а не о том, что ему приходит в голову. Это метод сосредоточения. Полное сосредоточение ума на одном объекте и способность не думать в это время ни о чём другом, не отвлекаться случайными ассоциациями даёт человеку огромные силы. Он может тогда заставить себя не только не думать, но и не чувствовать, не слышать, не видеть происходящего ввокруг; может не испытывать неудобств - ни жары, ни холода, ни страданий; может одним усилием ума сделать себя нечувствительным к любой, даже самой сильной боли. Это объясняет теорию, согласно которой хатха-йоге легче обучаться после раджа-йоги.
Следующая, третья ступень - медитация. Человека, изучившего сосредоточение, учат пользоваться им, т.е. медитировать, углубляться в данный вопрос, рассматривать разные его стороны, находить соотношения и аналогии со всем, что человек знает, что он раньше думал или слышал. Правильная медитация раскрывает человеку бесконечно много нового в вещах, которые он, казалось бы, знал, открывает ему такие глубины, о которых раньше ему не приходило в голову и подумать, а главное - приближает к 'новому сознанию', проблески которого, как зарницы, постепенно начинают вспыхивать среди размышлений ученика, освещая на мгновение бесконечно далёкие горизонты.
Следующая, четвёртая ступень - созерцание. Человека учат, задав себе тот или иной вопрос, углубляться в него, не думая; или даже совсем не задавать никакого вопроса, а углубляться в какую-нибудь идею, в образ, в картину природы, в явление, в звук, в число. Человек, научившийся созерцать, обнаруживает высшие стороны своего ума, открывает себя влияниям, идущим из высших сфер мировой жизни, как бы беседует с глубочайшими тайнами вселенной. Вместе с тем, предметом сосредоточения, размышления и созерцания раджа-йога ставит 'я' человека. Научив человека сберегать свои умственные силы и напрвлять их по желанию, раджа- йога требует от него, чтобы он направил их на познание самого себя, на познание своего Истинного 'Я'. Изменение самосознания и 'самоощущения' человека - вот главная цель раджа-йога. Она стремится к тому, чтобы человек реально ощутил и осознал в себе возвышенное и глубинное, через которые он соприкасается с вечностью и бесконечностью, т.е. чтобы человек почувствовал себя не смертной, временной и крохотной пылинкой в бесконечной вселенной, а бессмертной, вечной и бесконечной величиной, равной всей вселенной, каплей в океане духа, - но такой каплей, которая вмещает в себя целый океан. Расширение 'я' по методам раджа-йоги - это и есть сближение самосознания человека с самосознанием мира, переведение фокуса самосознания с маленькой отдельной единицы на бесконечность. Раджа-йога расширяет человеческое 'я', перестраивает его взгляд на самого себя и его самоощущение. В результате человек достигает состояния небывалой свободы и силы. Он не только в совершенстве владеет собой, но и может владеть другими. Он может читать мысли других людей, как вблизи, так и на расстоянии, внушать им свои собственные мысли и желания и подчинять их себе. Он способен достичь ясновидения, читать прошлое и будущее. Всё это наверняка покажется европейскому читателю фантастическим и невозможным; но многое 'чудесное' на деле вовсе не так невозможно, как оно представляется на первый взгляд.
В методах раджа-йоги всё основано на понимании непостижимых для нас законов, на строго последовательном и постепенном характере работы над собой. Важное место в практике раджа-йоги занимает идея 'отделения себя', или 'непревязанности'. За ней следует идея отсутствия в человеке постоянного ядра и единства; далее - идея несуществования отдельности человека, отсутствия какой бы то ни было разницы между человеком, человечеством и природой. Изучение раджа-йоги невозможно без постоянного и непосредственного руководства учителя. До того, как ученик начинает изучать себя, учитель сам изучает его и определяет путь, которым ученик должен следовать, т.е. намечает порядок последовательных упражнений, которые необходимо выполнять ученику, - потому что упражнения для разных людей не могут быть одними и теми же.
Цель раджа-йоги - приблизить человека к высшему сознанию, доказать ему возможность нового состояния сознания, подобного пробуждению после сна. Пока человек не знает вкуса и ощущения этого пробуждения, пока его ум всё ещё погружен в сон, раджа-йога стремится сделать понятной для него саму идею пробуждения, повествуя о людях, достигших пробуждения, обучая человека постигать плоды их мысли и деятельности, которые совершенно не похожи на результат деятельности обычных людей.


чтобы исполнилось достаточно лишь пожелать, но и с желанием быть нужно осторожным...
 
PsyCatДата: Четверг, 01.10.2009, 14:22 | Сообщение # 3
Путник
Группа: Модераторы
Сообщений: 426
Статус: Offline
иитак...асаны..
Наращивают количества тонкой энергии...при выполнении выключать ВД, делать в равновесии спокойно и без мыслей... для начала можно не по 20 сек каждой а по сколько можете, не перенапрягаться...
Прикрепления: 2826952.jpg(32.8 Kb)


чтобы исполнилось достаточно лишь пожелать, но и с желанием быть нужно осторожным...
 
ДокторДата: Четверг, 01.10.2009, 15:06 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Мое имхо на счет йоги - путь не для запада. Во-первых мы не можем многие асаны выполнить правильно и столько времени, сколько нужно. К тому же пранямы в городских условиях - самоубийство. Йоги преследуют цели, которые на западе достигаются другими путями. Форчун писала, что "для западного человека нужно жизни, больше жизни!" На западе только личность с психическими отклонениями желает просто покинуть цепочку перерождения и достигая только ее, не делая никакого зла и тд. Западный человек хочет себе обустроить и обычную жизнь, для него важно не только очистить карму и выйти из цепи перерождений.
 
PsyCatДата: Пятница, 02.10.2009, 00:57 | Сообщение # 5
Путник
Группа: Модераторы
Сообщений: 426
Статус: Offline
Доктор, возможно, но как ты увидел из текста путь очень похож...и методы йоги и магии по развитию человека очень похожи, просто йога дает помошь ввиде поз для тела на начальном этапе...к тому же тебя никто не принуждает покидать круг перерождений, ты можешь пользоваться своим осознанием и чувствованием энергии так как хочешь, главное не нарушать гармонии, можешь и выбрать себе следующее воплощение...а мое мнение что не стоит ограничивать свое развитие одной школой или системой будь то Фиэри или Йога, по мне так идеальный вариант это комбинация техник и упражнений из разных систем и создание методики которая окажется приятной и полезной для конкретного человека...так человек сам формирует свое развитие и наблюдая как на нем отражаються те или иные техники, он сам эмпирическим методом приходит к лучшей системе именно для него...кстати хатха йога отличное начало для светлого мага по накоплению тонкой энергии...

чтобы исполнилось достаточно лишь пожелать, но и с желанием быть нужно осторожным...
 
RanyoneroДата: Понедельник, 07.03.2011, 09:37 | Сообщение # 6
Посвященный
Группа: Хранители
Сообщений: 92
Статус: Offline
Махариши Патанджали. Йога-сутра

(четыре варианта перевода текста)

"Йога-сутра" Гуру Патанджали - основополагающий источник
классической Йоги. В этом, небольшом по объему, труде
сконцентрированно выражена многовековая мудрость.
В настоящее время у нас наиболее известна русская редакция этого
текста, полученная при переводе с английского перевода с санскрита,
сделанного Вивеканандной. Предлагаем Вашему вниманию данную редакцию
текста, а также три более современных перевода "Йога-Сутры",
выполненных с санскрита.
Даже на первый взгляд бросается в глаза внешнее различие
предлагаемых Вашему вниманию переводов. Мы надеемся, что Вам будет
интересно сравнить варианты первоисточника для более полного его
понимания.

* ПАТАНДЖАЛА-ДАРШАНА "ЙОГА-СУТРЫ" ПАТАНДЖАЛИ *

(ПЕРЕВОД С САНСКРИТА Е.П.ОСТРОВСКОЙ и В.И.РУДОГО)

Глава первая. О СОСРЕДОТОЧЕНИИ

Ом, поклонение Ганеше!
Да защитит вас тот, кто оставив свою извечную форму,
владычествует над миром [живых существ], различными способами
выказывая [ему свое] благорасположение, уничтоживший [всю]
совокупность аффектов, обладатель страшного яда, со множеством
уст и прекрасным капюшоном, творец всеведения, змеиная свита
которого [направляет] к вечному блаженству, он, божественный
змей с белой незапятнанной кожей, дарующий сосредоточение,
пребывающий в сосредоточении.

1. Итак, наставление йоге.
2. Йога есть прекращение деятельности сознания.
3. Тогда Зритель пребывает в собственной форме.
4. В других случаях - сходство с деятельностью [сознания].
5. Пять видов деятельности [сознания]: загрязненные и
незагрязненные.
6. Истинное познание, заблуждение, ментальное
конструирование, сон и память.
7. Истинное познание - [это] восприятие, умозаключение и
авторитетное свидетельство.
8. Заблуждение есть ложное знание, основанное не на
собственной форме [реального объекта].
9. [Ментальное] конструирование лишено референции и
проистекают из вербального знания.
10. Сон есть [специфическая] деятельность сознания,
опирающегося на отсутствие [познавательных содержаний].
11. Память есть сохранение (букв. "неутрачивание")
прошлого опыта.
12. Их прекращение [достигается] благодаря практике и
бесстрастию.
13. Из них практика есть [непрерывное] усилие по
сохранению устойчивости сознания.
14. Но она становится прочно укорененной [только тогда,
когда] ее придерживаются в течение длительного времени без
перерыва и с [должным] вниманием.
15. Бесстрастие есть состояние полного преодоления у того,
кто свободен от влечения к чувственным объектам и целям,
освященным традицией.
16. Оно - высшее, [когда] благодаря постижению Пуруши
исчезает влечение к гунам.
17. [Оно] - сознательное, поскольку сопровождается формами
избирательности, рефлексии, блаженства и самости.
18. Другое [сосредоточение, при котором] остаются [только]
формирующие факторы, предваряется практикой, обусловливающей
прекращение [деятельности сознания].
19. [Бессознательное сосредоточение], обусловленное
существованием, [бывает] у бестелесных и растворенных в
первопричине существ.
20. У других [существ бессознательному сосредоточению]
предшествуют вера, энергия, памятование, созерцание и мудрость.
21. У наделенных сильной устремленностью [сосредоточение]
- в непосредственной близости.
22. Но и в этом случае тоже [имеется] различие ввиду
слабости, умеренности или интенсивности [устремлений].
23. Или же [сосредоточение достигается] вследствие
упования на Ишвару.
24. Ишвара есть особый Пуруша, не затронутый аффектами,
кармой, [ее] созреванием и [скрытыми] "следами".
25. Семя всезнания в нем не имеет себе равных. [Он]
26. Учитель также и древних, ибо он не имеет временных
различий.
27. Его [вербальное] выражение - священный слог Ом.
28. [Йог практикует] его рецитацию и сосредоточение на его
объекте.
29. Отсюда - постижение истинной сущности сознания, а
также устранение препятствий.
30. Болезнь, апатия, сомнение, невнимательность, лень,
невоздержание, ложное восприятие, неспособность достижения
[какой-либо] ступени [сосредоточения], отсутствие стабильности
[при сосредоточении] - эти отвлечения суть препятствия.
31. Страдание, уныние, дрожь в теле, вдохи и выдохи
сопутствуют рассеяным [состояниям сознания].
32. в целях их устранения - практика с одной сущностью.
33. Очищение сознания [достигается] культивированием
дружелюбия, сострадания, радости и беспристрастности по
отношению к счастью, страданию, добродетели и пороку.
34. Либо же благодаря выдоху и задержке дыхания.
35. Либо же [сверхчувственная] деятельность относительно
[соответствующих] объектов при своем возникновении [также]
вызывает ментальную стабильность.
36. Либо беспечальная и лучезарная...
37. Или же созерцание, имеющее объектом [тех, кто]
свободен от желаний.
38. Или же [сознание], опирающееся на восприятие,
[полученное] в сновидении либо во сне без сновидений.
39. Или благодаря созерцанию того, что приятно.
40. Его могущество [распространяется на все] - от атома до
величайших [объектов].
41. Сосредоточение есть состояние "окрашенности" тем
[объектом], на который [сознание] опирается, [то есть] на
субъект познания, на познание и на объект познания, когда
развертывание [сознания] прекращено, как в случае с драгоценным
камнем.
42. Здесь сосредоточение "с умозрением" лишено
отчетливости ввиду различия между словом, объектом и понятием.
43. Недискурсивное [сосредоточение есть такое состояние
сознания, когда оно], полностью очищенное от памяти и как бы
лишенное собственной формы, проявляет только объект.
44. Таким же образом объяснены рефлексивное и
нерефлексивное [сосредоточения], имеющие "тонкий" объект.
45. Свойство быть "тонким" объектом имеет [своим]
ограничителем "отсутствие признака" [как исходное состояние
первопричины].
46. Именно они, [такие виды концентрации], и есть
сосредоточение, обладающее семенем.
47. При искусности в нерефлексивном [сосредоточении
возникает] внутреннее спокойствие.
48. Мудрость, [обретенная] при этом, [называется] "несущей
истину".
49. [Мудрость эта] ввиду специфики своей направленности
имеет иной объект нежели мудрость, [обретенная] на основании
услышанного или на основании логического вывода.
50. Формирующий фактор, порожденный такой [мудростью],
является препятствием для других формирующих факторов.
51. При устранении и этого [формирующего фактора
наступает] сосредоточение, "лишенное семени", ибо вся
[деятельность сознания] прекращена.


Я не умею ставить помехи Телефонам.Я НЕ маг.
 
RanyoneroДата: Понедельник, 07.03.2011, 09:37 | Сообщение # 7
Посвященный
Группа: Хранители
Сообщений: 92
Статус: Offline
http://lib.ru/URIKOVA/SANTEM/sutra.txt

Я не умею ставить помехи Телефонам.Я НЕ маг.
 
trudniyДата: Среда, 11.09.2013, 19:42 | Сообщение # 8
Магистр
Группа: Хранители-Магистры
Сообщений: 2438
Статус: Offline
тема перенесена на
[url=http://mlk-forum.ru/forum/index.php/topic,305.0.html]http://mlk-forum.ru/forum/index.php/topic,305.0.html[/url]


магии не существует, это всё лечится!
Лучше поздно, чем никого...


Сообщение отредактировал trudniy - Среда, 11.09.2013, 19:49
 
Форум Х. Л. С. » Гильдия Магии и Колдовства » Общая магия » Йога (еще один путь к совершенству)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мини-чат

Copyright MysteryDragon © 2018
Используются технологии uCoz