Пост strelok: Его название "бальдандерс" (немецкое слово, которое можно перевести как "то такой, то другой" или "всегда другой") было подсказано славному сапожнику Гансу Саксу (1494-1576) из Нюрнберга тем местом в "Одиссее", где Менелай гонится за египетским богом Протеем, который превращается в льва, змею, пантеру, огромного дикого кабана, дерево и ручей. Лет через девяносто после смерти Сакса бальнандерс снова появляется в последней книге фантастического плутовского романа Гриммельсхаузена "Симплициссимус" (1669). В лесной чаще герой натыкается на каменную статую, которую он принимает за идола из древнего германского храма. Он прикасается к статуе, и она расскрывает ему, что она бальдандерс, а посему принимает облик то человека, то дуба, то свиньи, то жирной колбасы, то поля с клевером, то навоза, то цветка, то цветущей ветки, то шелковицы, то шелкового ковра и многих других вещей и существ, а так же опять-таки человека. В облике человека бальдандерс наставляет Симплициссимуса в науке "беседы с вещами, которые по природе своей немы, вроде стульев и скамей, горшков и сковород"; он также превращается в писца и пишет следующие слова из "Откровения Святого Иоанна": "Я есмь начало и конец", каковые являются ключом к зашифрованной грамоте, в которой он оставляет герою свои наставления. Бальдандерс прибавляет, что его эмблема (подобно эмблеме султана, но еще с большим основанием, чем у султана) - непостоянная луна.
Бальдандерс - это ряд чудовищ во временной последовательности. На титульном листе первого издания романа Гриммельсхаузена эта выдумка воплощена. Там приведена гравюра, изображающая существо с головою сатира, торсом человека, раскрытыми крыльями птицы и рыбьим хвостом - одна нога козлиная, но с когтями грифа, топчет кучу масок, символизирующую различные облики, которые бальдандерс принимает. На поясе у него меч, в руках раскрытая книга, где он показывает изображения короны, парусного судна, кубка, башни, ребёнка, пары игральных костей, шутовского колпака с бубенцами и пушки.